Как превращать разовых клиентов в постоянных


2019
Как превращать разовых клиентов в постоянных
16 октября 2019

Если заказчику понравилась работа специалиста, он запишет телефон, обратится к нему снова, посоветует знакомым. Но иногда теплые отношения мешают работе: приходится входить в положение, делать скидку или вовсе помогать бесплатно. Исполнители WorkGood рассказали, как общаться с клиентами, чтобы дальше сотрудничать, а не только дружить.

Произвести хорошее впечатление

На WorkGood общение начинается не с личной встречи, а с отклика на задание. Позаботьтесь, чтобы клиенту было удобно оценить вашу способность его выполнить и постарайтесь расположить его к себе при первом же контакте.

Добавьте в предложение детали, даже если используете шаблон. Подумайте, что важно конкретному заказчику. Частые требования:

  •     оперативность,
  •     тщательность,
  •     опыт решения аналогичных задач,
  •     цена.

Исходя из этого расскажите о преимуществах работы с вами. Будьте кратки и вежливы.

Выполняя задание, сообщайте, как продвигается работа. Это поможет клиенту понять, что вы — предсказуемый и ответственный человек.

Поддерживать отношения после выполнения заказа

Однажды оказав клиенту услугу или продав продукт, компании стараются оставаться с ним на связи. Чтобы сформировать положительное отношение к своему бренду, предлагают специальные условия обслуживания и скидки, присылают рассылку с полезными советами, развлекают на страницах в соцсетях, консультируют.

Фрилансер работает на себя и заинтересован в создании сильного личного бренда. Его задача — продумать собственную программу лояльности, чтобы побуждать клиентов обратиться снова.

Разграничивать личное и профессиональное

Когда личные границы человека нарушаются, общение становится дискомфортным. Поэтому важно изначально выстроить правильный формат отношений с клиентом: четко отслеживать свои эмоции, не позволять себе превращаться для клиента в просто друга или «жилетку». Отношения с заказчиком всегда строятся вокруг работы, которую вы берётесь выполнить.

Дружить с клиентом и оставаться профессионалом

Правильно выстроенные, теплые отношения с заказчиком в долгосрочной перспективе более полезны, чем желание получить сиюминутную выгоду. Они приносят новые идеи, знакомства, создают возможности для профессиональной самореализации.

Если вы успешно справитесь с первым заказом, можете вскоре получить более сложное и высокооплачиваемое задание или новых клиентов, которые придут по рекомендации.

Как обзавестись постоянными клиентами

1. Практикуйте индивидуальный подход к каждому заказчику. Старайтесь понять и решить его проблему, предлагая услуги. Будьте вежливы, внимательны, компетентно отвечайте на вопросы.
2. Делайте для клиента чуть больше, чем предполагает задание. Оставайтесь на связи, информируйте о ходе работ, отчитывайтесь о результатах.
3. Поддержите идею дальнейшего сотрудничества. Дайте визитку, не бойтесь напоминать о себе, предлагайте новые услуги и бонусы, делитесь опытом, консультируйте бесплатно.
4. Установите границы при первом контакте и не нарушайте их. Придерживайтесь удобного клиенту формата общения, отслеживайте свои эмоции, будьте честны с собой и другими.
5. Развивайте эмпатию, помните об общечеловеческих ценностях: взаимопомощи, открытости, готовности помочь — они важнее всего.

 

Перейти на предыдущую страницу / Перейти к списку новостей